По пути в Иерусалим

В Библии это место связано с городом Кириат-Иеарим – на границе наделов Иуды и Беньямина. Тут находился какое-то время Ковчег Завета – самый священный предмет в иудаизме. Именно отсюда царь Давид переносит его в Иерусалим. Спустя время, тут основались римляне, затем арабы, а в 1143 году тут появляются крестоносцы, которые отожествляют это место с евангельским Эммаусом – местом первого явления Иисуса двум ученикам. Они строят тут церковь, используя в качестве фундамента постройки римского периода.

После 1187 года,  разгрома первого иерусалимского королевства, церковь была покинута, но не разрушена. Использовалась местными жителями и как конюшня, и как складское помещение, и как амбар. В 1873 году турецкие власти передали е Франции. Тут основались монахи-бенедектинцы, а также, община сестер из Бек-Элуана.

Войдем в церковь: это базилика с тремя нефами, оканчивающимися тремя апсидами. Построена в римском стиле с характерной простотой внутреннего убранства.

По пути в Иерусалим
По пути в Иерусалим

Настоящей "жемчужиной" церкви являются сохранившиеся фрески 12 века. В созданных здесь фресках соединились традиции греческого православия и пришедших с запада крестоносцев. Они выполнены византийским мастером. Мы видим, что фрески повреждены – временем и человеком – лица на фресках стерты. Они были частично реставрированы, и, поэтому, мы можем оценить их по достоинству! Сюжеты фресок вполне обычны для любой церкви – сретение, рождество, распятие… Но есть и интересные сюжеты – сошествие в ад, церковь против синагоги. Спустимся в крипту – подземный зал, в центре которого небольшой источник.

По пути в Иерусалим
По пути в Иерусалим

Выйдем во двор – обратите внимание на захоронение крестоносского периода и табличку десятого легиона, который, возможно строил здание над источником. Сад утопает в зелени – во дворе археологические артефакты и маленький магазинчик , предлагающий продукцию монастыря.

 

По пути в Иерусалим

По пути в Иерусалим



Комментарии

[ 1,05457 ] / [ 74 ] / [ 1,02655 ]